- 1 ~ 8 аралығындағы деректер, жалпы 8 дерек бар. (Сөз жиілігі: 9)
-
1
У кого две жены, у того дома ссоры, а у кого плохая жена, у того в доме враг. 52
Екі қатын алғанның дау үйінде, жаман қатын алғанның жау үйінде. 56
-
2
Звуки в казахских словах и обозначающие их буквы 53
Қазақ сөздеріндегі дыбыстар һәм олардың харіфтері 58
-
3
Контроль. Укажите полугласные буквы в приведенных ниже словах, подчеркивая их снизу. 55
Сынау. Төмендегі сөздердің ішіндегі жарты дауысты харіфтердің астын сызып көрсетіңдер. 60
-
4
Қанша? деп сұраймыз нәрсенің дәл санын білуге емес, шамасын-ғана білуге; мәсәлән: «қанша күн жүресің?» – «үш, төрт күн жүремін» 73
Для того, чтобы узнать не точное количество чего-либо, а приблизительное, спрашиваем қанша? (примерно сколько?); например: «қанша күн жүресің?» – «үш, төрт күн жүремін»/ «сколько дней будешь в пути?» – «дня три-четыре». 89
-
5
Если подлежащее употреблено в разных лицах, то есть подлежащее не одно, а их несколько или каждое из подлежащих употреблено в разных лицах, то сказуемое согласуется с преобладающим лицом подлежащего. 103
Бастауыш әр жақты болса, яғни бастауыш біреу емес, бір неше болса һәм әр қайсысы әр жақты болса, онда байандауыш басым жағы мен ымыраласады. 113
-
6
в. Жергілікті сөздерге йағный бір жерде айтылып, бір жерде айтылмайтын сөздерге жоламаған. 179
г. избегали использования местных слов, то есть таких слов, которые употреблялись в одной местности, но не употреблялись в другой 189
-
7
Мәселен, (әліб), (бій), (ти)... арабша а (аз), б (буки), в (веди)... орысша. 202
Например, (алиб), (бий), (ти)... на арабском, а (аз), б (буки), в (веди)... на русском языке. 211
-
8
Чтобы пробудить в ребенке интерес к знаниям, с самого начала его нужно обучать естественным путем. 209
Природа порождает что-либо в целостном виде. 216